Не дали индивидуальную налоговую консультацию? Пишем жалобу!

Не дали индивидуальную налоговую консультацию? Пишем жалобу!

Сегодня начинаю новую серию постов о том, что делать, если налоговая нарушает законодательство.
В данном случае речь пойдет о тех случаях, когда вы написали заявление о предоставлении вам индивидуальной налоговой консультации, а в ответ – тишина.

Для начала давайте разберемся, в чем же ценность индивидуальной налоговой консультации.
Так, согласно п. 53.1. ст. 53 Налогового кодекса Украины (далее – НКУ):

«Не може бути притягнуто до відповідальності, включаючи фінансової (штрафні санкції та/або пеня), платника податків (податкового агента та/або його посадову особу), який діяв відповідно до індивідуальної податкової консультації, наданої йому у письмовій формі, а також узагальнюючої податкової консультації, за діяння, що містить ознаки податкового правопорушення, зокрема на підставі того, що у подальшому така податкова консультація була змінена або скасована».

В общем, индивидуальная налоговая консультация – это такая себе индульгенция, которая защищает предпринимателя или предприятие от штрафов, пени и уголовного преследования (но налоги при этом придется, увы, заплатить).

Согласно п. 52.1. ст. 52 НКУ, ГФС Украины обязана дать налоговую консультацию в течение 25 календарных дней после получения обращения плательщика о ее предоставлении.

Этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 календарных дней, и о таком продлении ГФС обязана уведомить плательщика.

Думаю всем понятно, что для того, чтобы иметь точку (дату) отсчета, обращение о предоставлении индивидуальной налоговой консультации нужно направлять заказным письмом с уведомлением о вручении почтового отправления.
В таком случае к вам вернется это самое уведомление, на котором будет стоять отметка о дате получения ГФС вашего обращения.


Так выглядит уведомление у вручении почтового отправления. На нем должны стоять дата вручения письма получателю и подпись.

Дату вручения можно проверить и на сайте Укрпочты, воспользовавшись их сервисом.
Для этого нужно ввести номер отправления, который есть на чеке, подтверждающем отправку заказного письма.

На квитанции об отправке заказного или ценного письма, всегда есть уникальный номер, по которому можно отследить весь путь вашего отправления.

Но сейчас там информация не всегда четкая, дающая понимание о том, когда действительно вручено отправление.
Да и согласно действующих правил, документальным подтверждением является все же именно само бумажное уведомление с подписью, а не данные сайта Укрпочты.

Итак, почтовое уведомление к вам вернулось, прошло 25 дней – и вы получили уведомление от ГФС о продлении сроков рассмотрения.
Подождали, пока пройдет указанный в письме срок (10 дней), а в почтовом ящике ответа так и нет.

И тут возникает вопрос: что делать?

Для начала я бы советовал не пороть горячку – и подождать еще минимум одну неделю.
Это средний срок (обычно – около 3 дней), за который корреспонденция доходит из одного уголка страны в другой.

Если прошла «лишняя» неделя (или больше), а ответа все нет и нет, тогда есть два варианта дальнейших действий.

Первый – вы имеете полное право написать жалобу о неправомерных действиях (точнее – бездействии) ГФС Украины.

Поскольку ГФС Украины (согласно их положению) координируется Кабинетом Министров Украины через Министерство финансов, писать можно сразу и туда, и туда.

Но при желании «растянуть удовольствие» можно написать для начала в Минфин, а если он никак не отреагирует, тогда уже в Кабмин.
Причем при обращении в Кабмин можно будет жаловаться не только на бездействие ГФС, но и на бездействие Минфина.

Как вариант – жалобу можно направить также в Администрацию Президента Украины, ведь Президент является гарантом законности в стране, а в вашем случае закон как раз грубо нарушен.

Вот образец такой жалобы (скачать в Microsoft Word).
Жалоба на действия если вам не дали налоговую консультацию


Образец жалобы, на действия ГФС Украины, если вам не дали индивидуальную налоговую консультацию

Вам нужно только вписать свои данные.
Или заменить данные ФЛ-П на аналогичные для юридического лица.

При этом вы должны понимать, что именно в администрации Президента вашу жалобу рассматривать не будут. Ее, скорее всего, спустят на тот же Минфин.
Однако при этом поставят «на контроль». И тот, кто ее рассматривает, будет обязан отчитаться в Администрацию Президента о результатах рассмотрения.
В общем, отправлять в АП следует по принципу «пусть будет», хуже от этого не станет.

Второй вариант – подача иска в суд.

Вы можете обратиться в административный суд с иском о признании действий (бездействия) ГФС Украины по непредоставлению вам налоговой консультации неправомерными.
В этом иске также можно просить суд обязать ГФС Украины предоставить вам эту консультацию.

Однако в суде рассмотрение вашего дела займет от 3 месяцев до полугода, а то и больше.
Плюс необходимо будет заплатить судебный сбор, плюс придется несколько раз ходить на заседание.

Если в вашем штате есть юрист, это, в общем-то, можно поручить ему.
В противном случае вам придется или заниматься этим самому, или обратиться к стороннему юристу/адвокату, что повлечет за собой достаточно существенные расходы.

С учетом этих нюансов все же есть смысл начать с жалобы, а к судебному разбирательству прибегнуть только в том случае, если первый способ не поможет.

Автор: Александр Зарайский.

Написать модератору
109
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...